Польша готова подготовить отчет о Смоленской катастрофе вместо МАК

Аккредитованный при Межгосударственном авиационном комитете (МАК) представитель Польши полковник Эдмунд Клих исключил любые переговоры с российской стороной на предмет окончательного содержа

Аккредитованный при Межгосударственном авиационном комитете (МАК) представитель Польши полковник Эдмунд Клих исключил любые переговоры с российской стороной на предмет окончательного содержания отчета по Смоленской катастрофе. Об этом он заявил в программе Kropka nad «i». По словам Клиха, если юристы допускают ведение переговоров, то для исследователя это невозможно. «не может быть переговоров вокруг правды. Есть правда, есть факты и нужно их оценить, сделать выводы и определить причины», — заявил Клих. На вопрос, что будет, если отчет МАК не будет приемлем для польской стороны Клих заявил: «Мы передали нашу позицию. Если эта позиция не будет учтена, я совместно с группой экспертов будем способны, написать собственный отчет. Истории известны такие случаи, нет проблем», — заявил он, еще раз подчеркнув, что «любого рода торг вокруг правды исключен».

Как уже сообщало ИА REGNUM , в октябре 2010 года, польская сторона получила 200-страничный проект отчета о причинах крушения президентского Ту-154М под Смоленском на борту которого находились 96 членов экипаж в том числе и президент Польши Лех Качиньски . Однако польская сторона подготовила 150 страниц замечаний к этому отчету. Документом остались недовольны не только русофобские, оппозиционные силы страны, но и ратующие за польско-российское примирение представители власти. Премьер-министр Дональд Туск заявил, что в таком виде документ неприемлем для польской стороны. Он посчитал, что российская сторона не склонна определять свою долю ответственности и описать ее в отчете. Проект заключительного доклада написан на русском языке. Документ разделен на 5 основных частей. В первой части подробно изложено техническое состояние и оборудование разбившегося Ту-154М, а также содержится информация о квалификации экипажа. В остальных разделах описаны погодные условия в день катастрофы — 10 апреля 2010 года, а также все, что удалось выяснить о ситуации на борту непосредственно до трагедии. Причиной трагедии называется «ошибка пилота».