В Санкт-Петербурге открыли новую станцию метро

фото: ГУП Петербургский метрополитенСегодня, 30 декабря, новая станция петербургского метрополитена Обводный канал принимает первых пассажиров. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе ГУ

фото: ГУП "Петербургский метрополитен" фото: ГУП «Петербургский метрополитен»

Сегодня, 30 декабря, новая станция петербургского метрополитена «Обводный канал» принимает первых пассажиров. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе ГУП » Петербургский метрополитен «. «Обводный канал» входит в состав новой пятой линии петербургского метро и располагается между станциями «Звенигородская» и «Волковская». Вестибюль станции размещен на первом этаже восьмиэтажного здания торгового комплекса. Вход на станцию осуществляется с Лиговского проспекта, а выход на набережную Обводного канала.

При строительстве станции впервые, для сооружения эскалаторного тоннеля, применялся новый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) немецкой компании Herrenknecht, созданный специально для проходки в условиях смешанных грунтов под углом 30%. До этого, петербургскими метростроителями применялись различные технологии, в том числе с применением заморозки. С использованием нового способа, проходка составляет не 8-9 месяцев, а около 2 месяцев.

Станция оформлена в стиле промышленной архитектуры, так как исторически сложилось, что вдоль Обводного канала возникали и работали промышленные предприятия, а набережные канала сегодня остаются одними из главных грузовых автомагистралей Санкт-Петербурга, в их облике доминируют производственные и транспортные сооружения.

Впервые водозащитные зонты из сборных элементов служат архитектурной формой. Путевые стены оформлены стеклянными панорамами, выполненными по современным технологиям «лазерной печати» с последующей термической высокотемпературной обработкой. Общая длина панорамы составляет более 300 м. Изображены виды дореволюционного Обводного канала — мосты, церкви, заводы, первые отечественные машинные фабрики. В облицовке стен применен светлый полированный мрамор, привезенный из Италии. Полы станции облицованы серым гранитом Мансуровского карьера. В торцах станции и переходах размещаются большие декоративные видовые панорамы в обрамлении из габбро-диабаза.

Максимальная пропускная способность станции планируется около 10 тысяч человек в час. В пресс-службе отметили, что ориентировочно в 2017 году станция «Обводный канал» станет пересадочной на новую Красносельско-Калининскую линию, в районе автовокзала появится станция «Обводный канал-2».