Появление скоростного поезда Рига — Москва более важно, чем развитие трансевропейского проекта Rail Baltica, считает министр сообщения Латвии Улдис Аугулис ( Союз зеленых и крестьян ). Ско
Появление скоростного поезда Рига — Москва более важно, чем развитие трансевропейского проекта Rail Baltica, считает министр сообщения Латвии Улдис Аугулис ( Союз зеленых и крестьян ). Скоростной поезд в направлении России является более экономически обоснованным проектом по сравнению с аналогичными линиями в европейском направлении, полагает министр.
Об этом, по словам Аугулиса, свидетельствует то, что перед Новым годом все билеты на автобусные и авиарейсы по маршруту Рига — Москва выкуплены, а в рижских гостиницах нет свободных номеров. Экономическая эффективность проекта связана также и с чемпионатом мира по футболу в 2018 году, который пройдет в России. Зарубежные фанаты могли бы прилетать в Ригу, а затем поездом добираться до места назначения, полагает министр.
Важно, чтобы это был не российско-латвийский проект, а проект ЕС и России, поскольку это существенно снизило бы размер вложений со стороны Латвии, сказал Аугулис. О поддержке этого проекта уже заявили высшие должностные лица России во время визита президента Валдиса Затлерса в Москву. Появление скоростного поезда на маршруте Рига — Москва является большим приоритетом, чем планы развития проекта Rail Baltica, у которого «сомнительный пассажиропоток и экономические показатели», подчеркнул Аугулис.
Как сообщало ИА REGNUM ранее, по мнению директора отдела по развитию Латвийских железных дорог Мариса Риекстиньша , железная дорога европейской колеи Rail Baltica — это политический проект: «Мы в принципе понимаем, что это политический проект. Он должен соединить нас с железными дорогами государств и прямыми поездами Западной Европы. Однако мы понимаем, что у нас есть и другие возможности. Если смотреть с технической стороны, то страны Прибалтики соединены железной дорогой шириной 1.520 мм, которая позволяет перевозить пассажиров со скоростью 120 км в час, а грузы — со скоростью до 100 км в час. Если иметь в виду существующие сейчас небольшие объемы грузоперевозок и довольно небольшие расстояния, то потребности в увеличении скорости нет. Возможно, более высокая скорость могла бы оживить пассажирские перевозки между странами Прибалтики и Польшей. Однако для этой цели может использоваться колея и 1.435 мм, и 1.520 мм».