Петербургский депутат: Проект "Телеграда" не учитывает историческую ценность трамвайного парка

С небывалым аншлагом в администрации Василеостровского района проходит сегодня, 27 декабря, общественное слушание, посвященное проекту Телеград и судьбе Василеостровского трамвайного парка.

С небывалым аншлагом в администрации Василеостровского района проходит сегодня, 27 декабря, общественное слушание, посвященное проекту «Телеград» и судьбе Василеостровского трамвайного парка. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM , в зале не хватило мест и многие желающие стоят в коридоре и на лестнице.

Как заявил представитель инвестора, ЗАО «Санкт-Петербургский центр мультимедийных проектов (СПбЦМП) «Телеград», Семен Краснов, музей городского транспорта будет создан силами инвестора и передан городу. При этом депутат Законодательного собрания Алексей Ковалев указал инвестору, что в зоне предполагаемого разрушения полусараев трамвайного парка согласно российскому законодательству запрещено любое новое строительство, так как там находятся постройки, возведенные до 1917 года.

Также Ковалев считает, что экспертиза, которая была проведена по заказу инвестора, абсолютно не учла историческую значимость объектов. В частности, как подчеркнул Ковалев, полусарай №1 является первым строением в России, построенным специально для трамвая, и именно отсюда вышел первый петербургский трамвай.

Ковалев напомнил, что сопредседатель петербургского отделения ВООПиК Маргарита Штиглиц направила соответствующее письмо губернатору Валентине Матвиенко . Депутат считает, что необходима другая экспертиза, которая бы учитывала историческую ценность данных объектов. Также Ковалеву осталось неясным, каким образом будет сохранен, по мнению инвестора, музей городского транспорта в его интерактивной составляющей, каким образом ретро-трамваи смогут выходить из парка, если все рельсы на этом участке предполагается ликвидировать и построить там новые здания.

Ковалев считает, что эта территория должна быть культурным и историческим центром города — она исторически связана со становлением трамвайного движения в Санкт-Петербурге и России, является ценной с точки зрения общемировой истории техники, и без учета этих аспектов любые инвестиционные проекты там невозможны.

«Считаю, что возможно внести изменения в параметры проекта, чтобы сдвинуть предлагаемый к строительству дворец искусств и не уничтожать при этом полусараи 1-3-5, которые уничтожить мы вам не дадим», — заявил Ковалев.