452,2 млн пассажиров в пригородном сообщении и 52,1 млн — в дальнем было перевезено в уходящем 2010 году Московской железной дорогой — филиалом ОАО РЖД . Об этом на пресс-конференции, пос
452,2 млн пассажиров в пригородном сообщении и 52,1 млн — в дальнем было перевезено в уходящем 2010 году Московской железной дорогой — филиалом ОАО » РЖД «. Об этом на пресс-конференции, посвящённой итогам деятельности столичной магистрали в указанный период сообщил начальник МЖД Владимир Молдавер. В течение года Московской железной дорогой погружено более 72 с половиной млн. тонн грузов, план погрузки выполнен на 101,7%, к прошлому году с ростом на 3,5%. Это данные свидетельствуют о постепенном наращивании грузовой работы дороги и преодолении кризисных явлений в экономике Центрального региона.
Последнее десятилетие на столичной магистрали активно идет процесс внедрения современных услуг в пригородном комплексе. Действуют такие маршруты ускоренных поездов «Спутник», как Москва-Мытищи, Москва-Болшево, Москва-Пушкино, Москва-Люберцы-Раменское, Москва-Железнодорожный являются рентабельными. В 2010 году Московская железная дорога перевезла в ускоренных электропоездах повышенной комфортности «Спутник» более 12 миллионов пассажиров.
В 2010 году технология ускоренной доставки пассажиров комфортабельными поездами задействована на участках от Москвы до Можайска и Звенигорода, Шаховской, Нары, Малоярославца, Ногинска, Орехово-Зуево. В текущем году получено 33 новых электропоезда и 4 рельсовых автобуса РА-2.
В декабре на 30-ти километровом головном участке Ярославского направления от Москвы до Пушкино, где обращается до 226 пар пригородных электропоездов в сутки, была апробирована принципиально новая система обслуживания и информирования пригородных пассажиров. По сути — это инновационная интегрированная система управления пригородным комплексом дороги с элементами «безлюдной» технологии. Эта технология позволит принципиально по новому подойти к организации пригородных перевозок, особенно на участках с интенсивным движением с учетом не только более высокой информированности пассажиров, но и повышения их безопасности со значительным снижением так называемого «человеческого фактора».
Подведя итоги работы магистрали Молдавер подчеркнул, что в наступающем 2011 году коллектив дороги по-прежнему будет делать все, чтобы все задачи решались на благо пассажиров и главными ориентирами на этом пути останутся надежность, скорость, комфорт и экономичность. Кроме того, начальник МЖД обозначил предстоящий год как «год работы с персоналом». Признав, что не все железнодорожники готовы сегодня к новым условиям. В настоящее время около 4 тысяч сотрудников дороги, в том числе и её руководитель, проходят обучение в корпоративном вузе. В целом Владимир Молдавер высоко оценил уровень подготовки молодых специалистов — выпускников профильных учебных заведений. Было также отмечено, что средний возраст работников МЖД на сегодня — 45 лет.